РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ
- слесарные работы
- склад запчастей
ЧИП ТЮНИНГ
от 3000 руб.
УСТАНОВКА
- автосигнализаций
- парктроников
- GPS-трекеров
ПРОМЫВКА ФОРСУНОК (инжекторов)
тестирование на стенде чистка ультразвуком от 1500 руб.


И снова об охлаждающей жидкости

Какая охлаждающая жидкость используется в Вашем автомобиле? Несмотря на обилие информации по данному вопросу, практика показывает, что примерно 40 процентам автовладельцев это не интересно, почти треть считает, что антифриз и Тосол принципиально разные жидкости, а около половины заливают в свой автомобиль охлаждающую жидкость ориентируясь только по цветовому признаку.

Не претендуя на «открытие Америки» и даже на новизну материала, приведем данные по составу и совместимости антифризов, знание которых облегчит жизнь автовладельцам. В том числе и в форс-мажорных ситуациях.

В настоящее время в продаже встречаются десятки марок антифризов как отечественного, так и зарубежного производства. К сожалению, производители очень редко указывают состав своих антифризов, что порождает путаницу и противоречивые рекомендации: от «смешивать можно любые антифризы» до «категорически запрещается использование любого антифриза, кроме того, что был залит на конвейере». Попробуем разобраться.

Справка: Слово антифриз составное, образовано из 2-х: анти – против, и фриз (от англ. frezze) – замерзать. Таким образом, антифризы это общее название незамерзающих жидкостей.
Тосол – торговая марка первого отечественного антифриза разработанного в 1971 г Государственным НИИ органической химии и технологии. (ТОС – аббревиатура слов «Технология органического синтеза», ОЛ – окончание, означающее принадлежность к группе спиртов).

Уже больше 20 лет, в качестве антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Во всех современных антифризах содержатся пакеты антикоррозийныих и флюоресцентных присадок, а также красители, придающие антифиризу тот или иной цвет (обычно синий/зеленый для G11 или красный/желтый/оранжевый/фиолетовый для G12). Таким образом «основа» у всех антифризов одна и различаются они, в основном, составом пакетов присадок; В настоящее время все антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на два класса: силикатные – G11, и карбоксилатные – G12.

Справка: Классификация антифризов G11 и G12 введена концерном Фольксваген, для автомобилей которого длительное время выпускались «VW coolant G11» и «VW coolant G12». Символ G11 относился к, так называемым, «гибридным/силикатным» антифризам, соответствующим спецификации VW TL 774-C, а символ G12 — к «карбоксилатным» антифризам, соответствующим спецификации VW TL 774- D. Позднее вместо G12 стали применять G12+ (спецификация VW TL 774-F) и G 12++ (спецификация VW TL 774-G). Антифризы G11 предназначены для использования в автомобилях VW до 1996 года выпуска, G12+ в автомобилях VW 1997 – 2008 года выпуска, G 12++ в автомобилях VW после 2008 года выпуска.

Т.к. буква G была «застолблена» концерном Фольксваген, остальные производители часто используют другие буквы: (M, S, J и пр) с теми же цифровыми индексами, что означает «аналогичный состав». Т.е. S11 или J11 по составу аналогичны G11. Иногда дополнительно указываются номера допусков концернов-производителей автомобилей (BMW, MB, VW, TOYOTA, MMC и пр.), что означает, что соответствующий производитель провел испытания данного антифриза и разрешает его применение на своих автомобилях определенного года выпуска.

Справка: Антифризы G11 и G12 отличаются по принципам защиты от коррозии и сроку службы.
Силикатные антифризы G11 содержат ингибиторы коррозии на основе соединений кремния. Для защиты системы охлаждения от коррозии, в процессе эксплуатации покрывают всю ее внутреннюю поверхность тонким защитным силикатным слоем (типа накипи). Наличие этого слоя с плохой теплопроводностью ухудшает теплообмен и несколько снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за необходимости покрытия всей поверхности концентрация антикоррозионных присадок быстро падает и срок службы антифриза G11 обычно не превышает 2-3-х лет.

Карбоксилатные антифризы G12 содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют защитного слоя по всей поверхности системы охлаждения, а расходуются только в местах возникновения коррозии с образованием сверхтонких защитных слоев, толщиной не более 0,1 микрона. В результате – эффективность работы системы охлаждения не ухудшается, а пониженный расход присадок обеспечивает их необходимую концентрацию в течении более длительного времени; срок службы антифриза G12 – до 5-6 лет.

Цена антифриза G12 с карбоксилатными присадками немного выше стоимости G11 – на 10-20 руб/литр, но небольшая переплата при замене, за счет удвоения срока службы антифриза и более надежной защиты деталей системы охлаждения, окупается многократно.

Наши рекомендации:

В первом приближении, тип антифриза, который используется в вашем автомобиле можно определить по цвету. Как правило производители окрашивают силикатные антифризы в холодные цвета – любые оттенки зелёного или синего, а карбоксилатные антифризы в теплые цвета – чаще всего красный цвет, реже оранжевый, желтый и даже фиолетовый. К сожалению, это не обязательное условие и встречаются «неправильно» окрашенные антифризы, особенно в виде концентратов. Кроме того, при длительной эксплуатации антифриз обесцвечивается и окрашивается продуктами коррозии. Часто определить, чем была темно бурая жидкость при «рождении» – невозможно. Для полной уверенности – прочитайте инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию на ваш автомобиль.

Антифризы не рекомендуется смешивать, даже при совпадении цветов и классов, распространенное мнение о совместимости антифризов по цветам – ошибочно, совпадение цвета и даже класса (G11 или G12) не дает гарантии использования производителями антифризов одинаковых пакетов присадок, а в результате взаимодействия различных присадок может произойти значительное ухудшение антикоррозионных и смазывающих свойств.
Особенно опасно смешивать антифризы разных классов: G11 и G12.

Если в пути произошла разгерметизация системы охлаждения и необходимо доводить уровень охлаждающей жидкости до нормального, придерживайтесь следующих правил:

  • если на заводе был залит G11 – лучше доливать G11, а при желании перейти на более современный и долговечный G12, перед его заливкой систему охлаждения нужно промыть водопроводной водой (заправить, прогреть и слить);
  • если на заводе был залит G12 – нужно доливать G12, G12+ или G12++. При доливе и, особенно, замене, повышение класса приветствуется, а понижение – не рекомендуется;
  • совершенно недопустимо доливать G11 (синий/зеленый) в автомобиль, заправленный G12 (красный/оранжевый). Обратная процедура менее опасна и, при крайней необходимости, можно добавить небольшое количество G12 в G11;
  • при отсутствии нужного типа антифриза и/или значительных утечках на любых автомобилях можно использовать дистиллированную воду (в крайнем случае – дважды прокипяченную). В зимнее время не забудьте слить разбавленный антифриз по окончании поездки!

Большинство автопроизводителей категорически требуют использовать только «родные» запчасти, расходные материалы и жидкости, но стоит ли сильно переплачивать за упаковку или емкость с логотипом GM, MB или HONDA? Особенно, если вспомнить, что ни расходники (фильтра, свечи, ремни, колодки и пр.) ни, тем более, эксплуатационные жидкости ни один из автоконцернов самостоятельно не производит… .

Конечно, заливать «Тосол-М», который, кстати, относится к классу G11, в современные автомобили не стоит, но и искать «родной» антифриз тоже не надо. При замене вполне достаточно подобрать антифриз соответствующего класса (G11, G12, G12+, G12++) в программе любого известного производителя антифризов, в идеале на канистре должен быть указан допуск производителя Вашего автомобиля. Если система охлаждения сильно загрязнена, или Вы решили поменять класс антифриза – обязательно проведите дополнительную промывку системы обычной водой.

Новости


12 Сентября 2017 Чип тюнинг Лада Веста за 2500р

КарДоктор предлагает чип тюнинг отечественного автомобиля Лада Веста прошивками Альфа 2017 от cartuner. Подробнее>>

09 Июля 2017 Внимание нашим клиентам!

Уважаемые клиенты! В связи с переездом нашего автосервиса в другое помещение, вплоть до 11-12 июля телефонная связь в ООО Кардоктор будет работать с перебоями. Возможны, также, проблемы с интернет связью и почтовым сервисом. Просим извинить за неудобства и надеемся на понимание. Подробнее>>

11 Июня 2017 Поздравляем с Днем России!

День России — официальный государственный праздник – День принятия Декларации о суверенитете. В этот день автосервис КарДоктор работает до 16-00… Подробнее>>


АМОРТИЗАТОРЫ
Kayaba всегда в наличии для Daewoo, Chevrolet, Hyundai и Kia
СВЕЧИ NGK
всегда в наличии для большинства двигателей от 100р/шт
Эвакуатор

Остались вопросы?

Задайте вопрос ниже, наш мастер ответит Вам в ближайшее время.
image description Ваше сообщение...