You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Loading...

Повышенный расход масла КИА Рио 3 и Хундай Солярис

В 2011 году на заводе в Санкт-Петербурге стартовало производство модели Solaris автоконцерна Hyundai, а также имеющую общую платформу, но слегка отличающуюся по дизайну, КИО Рио 3.

Просматривая профильные форумы владельцев популярных Киа Рио 3 и Хундай Солярис, обратил внимание на многочисленные жалобы на повышенный расход масла при пробеге 70-100 т. км. Мнения автовладельцев относительно причин назывались самые разнообразные. От неправильно подобранного сорта масла до залегания колец. Однако точной причины назвать не мог никто, несмотря на консультации в разнообразных автосервисах, в том числе и в официальных, и попыток «излечить» недуг самостоятельно путем раскоксовывания колец.

Проблема заинтересовала, и вот наконец выдался случай получить в ремонт такую машину. Эта была Рио 3 с двигателем 1,4 и пробегом 105 т км. По словам владельца, расход масла составлял 1л/1000 км!


Для определения причины неисправности были проведены ряд тестов, которые исключили такие причины, как износ маслосъемных колпачков и забитую систему вентиляции картера. Раскоксовывание, которое осуществил сам владелец также не дало никаких результатов. Тогда было принято решение поднять ГБЦ и осмотреть цилиндры. Обычно к такой процедуре прибегают в самую последнюю очередь из-за большого объема работ и, соответственно, стоимости. Но в данном случае других вариантов не было.

Расчет оказался верным. После выполнения соответствующих работ, причина повышенного расхода масла стала ясна: на стенках всех цилиндров были обнаружены задиры. Особенно значительные они были в 3-м, что хорошо видно на фото в увеличенном режиме. Аналогичные следы присутствуют и на поршнях.

Надо сказать, что данный тип двигателя имеет алюминиевый блок со стальными гильзами и расточке под ремонтный размер поршней не подлежит. Собственно, и поршней ремонтного размера для них не существует. Капитальный ремонт, в этом случае, заключается в удалении старых гильз и установке новых.


На Рио и Солярис устанавливаются моторы серии Гамма с цепным приводом газореспределительного механизма и объемом 1,4 /1,6 литра мощностью 107/123 лс соответственно. По данным завода изготовителя (Beijing Hyundai Motor Co.) ресурс этих моторов составляет 180 тыс.км.

Двигатель был демонтирован с автомобиля разобран и отвезен в специализированное предприятие на перегильзовку, где интересную информацию сообщил приемщик. На вопрос часто ли к ним попадают двигатели для подобных работ был ответ: «Да, часто. 2-3 в неделю», что еще больше укрепило нас во мнении, что диагноз нашей Рио был поставлен правильный. После замены гильз и хонингования блок готов к сборке.

Далее приводятся иллюстрации этапов сборки (кликните на фото, чтобы посмотреть в увеличенном режиме):

Этап 1. Размер каждой гильзы подгоняется на расточном станке под конкретный поршень.


Этап 2. Новые поршни, новые поршневые пальцы установлены на шатуны.


Этап 3. Устанавливаются и смазываются коренные вкладыши.


Этап 4. Устанавливается коленчатый вал.


Этап 5. Коленчатый вал закрепляется калиброванными крышками. Болты затягиваются нормированным моментом.



Этап 6. Монтаж шатунного вкладыша.


Этап 7. Поршневые кольца стягиваются специальным приспособлением….


Этап 8. … и поршни вместе с кольцами устанавливаются в цилиндры.


Этап 9. После установки поршней и затягивания шатунных болтов соответствующим моментом, монтируется масляный картер и поддон. Блок цилиндров собран.


Этап 10. Заменяются маслосъемные колпачки. Головка блока цилиндров устанавливается на блок. Монтируются распределительные валы.


Этап 11. Контролируются тепловые зазоры клапанов. При необходимости регулируются путем замены, калиброванных по толщине, стаканов.


Этап 12. И вот, агрегат собран и готов к установке на автомобиль.

В заключение можно немножко порассуждать о причинах, повлекших такой значительный износ двигателя при относительно небольшом пробеге.

Ну, во-первых, машина была куплена не новой, и реальный пробег может сильно отличаться от показаний одометра. Сравнительно малый ресурс двигателя, собранного на заводе в Китае, говорит о не очень высоком качестве исполнения и используемых материалов, что также могло послужить причиной задиров стенок цилиндров.

Поскольку история машины клиенту не известна, третьей возможной причиной вполне может быть нарушение правил обслуживания: несвоевременная замена масла, эксплуатация на некачественном топливе и пр.

Наконец, есть версия, что при пробегах свыше 100 т.км. начинает разрушаться катализатор, и керамическая пыль его основы, на данных моторах, заносится в цилиндры, в сотни раз ускоряя процесс износа.

Как бы то ни было, отремонтированный двигатель «пробежал» уже более 1000 км и уровень масла остался неизменным.

Разоренов Г.В.