You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Loading...

Удаление катализаторов и сажевых фильтров

Катализатор – элемент выхлопной системы автомобиля, обеспечивающий дополнительную очистку выхлопных газов для выполнения требований современных стандартов: Евро-2…Евро-6.

Конструктивно катализатор выполнен в виде бочонка, внутри которого расположены соты, покрытые активной массой. На фото это хорошо видно.

Состав, которым покрыты соты весьма недешев, поэтому, когда катализатор перестает выполнять свои функции – очищать выхлоп, его не заменяют на новый, а просто удаляют, так как нормы токсичности в нашей стране не такие жесткие, как в Европе.


Еще одна неисправность катализатора, влекущая за собой необходимость его удаления, – засорение/оплавление сот и, как следствие, затрудненное прохождение выхлопных газов. Двигателю становится трудно «дышать». Машина в этом случае теряет мощность, причем этот процесс может быть весьма длительным: в течение нескольких месяцев, а то и года.

Если снижение эффективности очистки катализатором выхлопных газов диагностируется относительно легко – в результате анализа сигналов 2-го датчика кислорода ЭБУ дают команду на включение лампочки «Check Engine», то ухудшение пропускной способности катализатора определить, зачастую, может только опытный диагност.

Для примера на фотографии отчетливо видно засоренный катализатор, снятый с ДЭУ Матиз не развивающего полной мощности, хотя все его системы работали вроде бы исправно. Так что если у вашей машины появились непонятные симптомы беспричинного уменьшения мощности или загорается датчик Check Engine, не ждите – обращайтесь в КарДоктор. Удаление катализатора даст двигателю «дышать», что благоприятно скажется и на расходе топлива, и мощности авто

В идеале неисправный катализатор стоит заменить на новый. Однако его цена весьма высока, поэтому вполне оправдана замена катализатора на пламегаситель.

Сам процесс удаления катализаторов зависит от конструктивного исполнения выхлопной системы. Самым распространенным вариантом является вскрытие корпуса, удаления сот и установка вместо них пламегасителя. В принципе, пламегаситель можно и не ставить, однако в этом случае неизбежно появятся неприятные дребезжащие звуки, поскольку корпус катализатора сделан из тонкой стали, а наполнитель, выполняющий демпферные функции, будет отсутствовать. Кроме того, основной функцией пламегасителя, как ясно из названия, является гашение длинных языков пламени из камеры сгорания, что увеличивает срок службы той части выхлопной системы, которая расположена за ним.

На некоторых автомобилях катализатор выполнен в виде отдельного узла с фланцами. В этом случае его заменяют аналогичным по размерам и исполнению пламегасителем или просто отрезком трубы.


Необходимо отметить, что в автомобилях, где присутствует контроль эффективности катализатора с помощью 2-го датчика кислорода, следует принять меры, чтобы система управления двигателем функционировала нормально, а не воспринимала его показания как неправильные.

Часто это делают с помощью так называемых «обманок». Это дешевый путь, но не самый эффективный. Гораздо правильнее отключить контроль катализатора с помощью чип-тюнинга. Такой вариант дороже, но корректнее и «навсегда».

Услуга по удалению катализатора и его замены на пламегаситель доступна в автосервисе КарДоктор по оптимальной цене. У нас работают опытные специалисты, которые знают специфику этого вопроса. Все наши мастера владеют необходимыми знаниями и арсеналом оборудования для качественного оказания услуги.

Кроме того, после физического удаления катализатора мы отключим его контроль в ЭБУ программным путем, и система управления двигателем будет работать корректно.


Мы будем рады видеть вас в числе наших клиентов и постараемся максимально оперативно решить вопрос с работой вашего автомобиля. Запишитесь заранее на удобное для вас время в любой день недели, тогда вам не придется ожидать очереди в ремзоне.

Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Индикатор не горит и не моргает. Ничего аномального не происходит и после 20 минутной пробной поездки. Машина отдана клиенту, в глазах которого не исчезает недоверие. Ну и ладно, неисправность-то вылечена.

Ну, и как обычно, в заключение несколько мыслей.

Скорее всего данный эффект есть и на других марках машин, однако в моей практике он попадался только на двигателях F14/16D4, устанавливаемых на Авео, Лачетти и рестайлинговой Нексии.

И еще. “Мостик”-то мы убрали, но на всем протяжении от датчика до разъема провод напитан маслом и, во избежание рецидивов, его бы стоит заменить.

Наконец последнее. Не исключено, что на каких-либо автомобилях проводящий “мостик” может находиться еще выше, в разъеме 202, например.

Разоренов Г.В.