You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Loading...

Утечка фреона КИА Рио 3

Очень часто автолюбители сталкиваются с проблемой неработающего кондиционера по причине быстрой утечки фреона. Вроде, только вчера (или неделю назад) заправил, а он опять не холодит! Причем попытки обнаружить место утечки с помощью красителя или течьискателя в автосервисах в большинстве случаев безуспешны.

Надо сказать, что КарДоктор занимается заправкой кондиционеров со дня своего основания и имеет значительный опыт как заправочных работ, так и поиска мест утечки хладагента в автомобилях различных марок. При этом, мастера пользуются и добавлением красителя в компрессорное масло при заправке, и течьискателем. Такой комбинированный подход практически всегда дает положительные результаты даже в самых непростых случаях. Вот о подобном случае в нашем сервисе я и расскажу в данной публикации.


Справка: Хладагент – теплоноситель, который вследствие изменения давления/объема или своего агрегатного состояния в целом, охлаждает объект и передает отобранную теплоту окружающей среде. В автомобильном кондиционере хладагент используется в замкнутом цикле: сжатие компрессором-охлаждение в радиаторе-расширение с помощью расширительного клапана-испарение в испарителе. Химическим концерном DuPount было предложено обозначение хладагентов в виде буквы R, за которым, через тире следует трехзначный номер, причем цифры номера указывают на его молекулярный состав. Так, например, структура наиболее распространенного в настоящее время R-134a имеет 2 атома углерода, 2 – водорода и 4 – фтора.

Первая встреча с этой машиной описана в статье Мойка радиаторов КИА Рио 3. В то посещение мы были уверены, что фреон перестанет уходить, поскольку причина повышенного давления в контуре “H” была устранена. Однако, приблизительно через месяц владельцы машины позвонили и сообщили, что кондиционер опять не работает, и к назначенному сроку машина вновь приехала к нам на диагностику.

Систему несколько раз заправляли хладагентом, искусственно повышали давление, но реальное место утечки найти не удалось. Причем, как я писал выше, использовалось и масло с красителем, и течьискатель – все напрасно. Назначили новое время визита – новогодние каникулы, чтобы в спокойной обстановке (машин немного) еще раз проверить систему.

Машина пришла и мы вновь стали с ней работать. Кстати, здесь уместно описать процесс правильной заправки.


Справка: Заправка автомобильного кондиционера состоит из 4-х этапов:
  • Откачка остатков хладагента и старого масла вместе с воздухом и продуктами износа системы. Этот этап необходимо проводить обязательно, даже если вы уверены, что фреона в системе нет. Дело в том, что его (фреона) остатки в системе могут все-таки быть, а, кроме того, необходимо обязательно удалить воздух, который приникает в систему через неплотности. Ведь наличие воздуха при работе приводит к повышению давления в обоих контурах и снижению эффективности работы кондиционера в целом.
  • Второй этап – вакуумирование. Цель этого этапа косвенно проверить систему на утечку, а также удалить влагу и остатки воздуха и подготовить систему к приему масла.
  • Ввод компрессорного масла. Будучи разнесенным по всей системе, оно смазывает компрессор и резиновые уплотняющие элементы во избежание преждевременного выхода из строя и образования неплотностей. Ориентировочное количество масла при заправке: 20-40 грамм. Обязательный этап. Для облегчения поиска мест утечки, в масло часто добавляют краситель, который хорошо заметен в ультрафиолетовом свете.
  • Собственно заправка кондиционера фреоном.
  • Итак, третья часть «марлезонского балета». Снова заправили. На этапе вакуумирования внимание привлекло странное поведение трубки низкого давления: резиновые вставки “всосало” во внутрь перекрыв в этих местах магистраль. Это хорошо видно на первой и второй картинках в увеличенном режиме.

    УвеличитьУвеличить

    Записав это явление в загадки, принудительно подняли давление и в течение получаса гоняли кондиционер. Затем снова откачали фреон. В результате течи, которую мы никак на можем найти, ~150 грамм хладагента из 400 ушло в атмосферу, а краситель нигде не выступил. Тогда было принято, как потом оказалось, единственно правильное решение: ввести удвоенное количество масла. Систему снова заправили и процесс прогона повторили.

    А вот тут нас ждал сюрприз! Масло с красителем показалось из дренажной трубки. Это могло означать только одно: место утечки – испаритель.


    Чтобы понять, что привело нас к такому выводу достаточно взглянуть на страничкукаталог запасных частей. Радиатор отопления и испаритель собраны в единый бокс, в котором размещены также воздушные заслонки. Внизу бокса расположен поддон с дренажным отверстием и шлангом длиной ~ 40см. Любые жидкости, будь то конденсат, стекающий с испарителя, или антифриз из негерметичного радиатора отопителя, например, попадают на поддон и через дренаж выводятся на улицу.

    Увеличить

    Поскольку путь от места утечки в испарителе до «улицы» достаточно длинный, обычной порции компрессорного масла при заправке не хватало чтобы показаться на кончике дренажного шланга, оно просто размазывалось по стенкам. А вот когда количество масла было увеличено, оно вытекло из дырявого испарителя и показалось в дренаже.

    А если вспомнить трубку низкого давления при вакуумировании, то становится понятно, почему мы не могли обнаружить утечку на этом этапе: деформированная трубка перекрывала магистраль от заправочного клапана до испарителя, обеспечивая таким образом герметичность.

    Разоренов Г.В.